Семейный досугово-развивающий центр "КиТёнок", г. Алексин

КАК ВЫРАСТИТЬ ВУНДЕРКИНДА

 Вы являетесь счастливыми родителями маленького долгожданного чуда, которое появилось в вашей семье чуть более года назад. Кроха уже самостоятельно осваивает мир, настоятельно требуя к себе все больше внимания. Авторы педагогических методик и специализированные интернет-порталы настойчиво рекомендуют не откладывать процесса воспитания малыша "на потом" и уже с первых лет жизни формировать яркую личность с развитым мышлением, безупречной логикой и творческими способностями.

Гениями не рождаются. Их воспитывают!

Безусловно, генетика в становлении талантливой личности играет далеко не последнюю роль. Но, как утверждают специалисты, природе можно ощутимо помочь, если подойти к процессу воспитания с полной родительской ответственностью. И начать это делать нужно с периода вынашивания нового члена семьи. В последнее время в огромном количестве стала появляться литература о том, что слушать и читать беременной женщине, чтобы ее ребенок родился умным. Если информация прошла мимо вас в этот сложный период – не отчаивайтесь! Еще ничего не потеряно. Просто, примите к сведению научное утверждение - мозг человека растет и развивается только в самом раннем детстве. До трех, иногда до пяти лет! Согласно исследованиям, в течение первого года жизни мозг развивается на 60%, а к трем годам — на 80%. Другими словами, чем меньше ребенок, тем легче он воспринимает информацию.

Педагоги-новаторы утверждают, что проблема современной школьной системы обучения кроется именно в том,  что дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно не по силам та нагрузка, какую ему предлагают в школе. Он с трудом учится считать, читать, ему тяжело дается освоение письма. А вот крохи легко и с удовольствием впитывают колоссальный объем информации, который и является фундаментом их будущего жизненного успеха. Именно в этот период формируются познавательная активность, уверенность в себе, доброжелательность, творческие возможности, общая жизненная активность.

Раннее развитие от древности до наших дней

Идеи раннего развития детей волнуют умы человечества столько, сколько оно существует. Так, древнеиудейские наставники учили родителей печь пирожные в форме букв алфавита, с тем, чтобы дети определяли букву, прежде чем съесть пирожное. Или же слова писали медом на грифельных досках. Дети сначала читали их, а потом слизывали мед.

У нецивилизованных племен различных народностей считалось, что новорожденный ребенок — это целостное существо, обладающее полным вселенским знанием. По мере роста ребенок постепенно утрачивал свои связи с миром богов, а вместе с ними и полное божественное знание. Чтобы сохранить его, существовала целая система приемов воспитания, среди которых немалое место занимали расспросы ребенка. После исполнения малышу полутора лет близкие ласково расспрашивали его об устройстве мира, пытаясь таким образом удержать уходящие знания. И, судя по результатам, это им удавалось! В свое время Гумилев рассказывал о необыкновенной интеллектуальной одаренности индейцев Северной Америки, которые продолжают вести традиционный образ жизни. Никто из родителей не обучает малышей чтению и счету в раннем возрасте. Но их дети очень быстро осваивают школьную программу, а затем поступают в высшие учебные заведения и успешно закачивают их. 

Сегодня раннее развитие ребенка начинают, чуть ли не на следующий день после родов. В набор знаний понятия "раннее развитие", вкладывается, в основном, чтение и счет. Еще говорят о живописи, иностранных языках и музыке. Но ребенок готов усваивать знания по зоологии, ботанике, изучать звездное небо, рассматривать облака, познавать мир озер. Правда, по-своему. Ученые утверждают, что дети воспринимают объекты внешнего мира, которые видят, слышат в непосредственном общении с взрослыми.

Мама – двигатель прогресса

А теперь несколько слов о роли, которую играет мама в раннем развитии малыша. Специалисты доказали, что особое состояние женщины-матери, позволяющее ей точно понимать все потребности ребенка, нельзя заменить общением с отцом. Именно поэтому в древних обществах мужчина допускался к воспитанию только после исполнения ребенку 3, а то и 7 лет! Отец мог баловать маленького ребенка, но не воспитывал и не учил!

Раннее развитие – это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни, кропотливый труд, требующий постоянной "включенности" в жизнь ребенка, творческого напряжения. Психология детей раннего возраста предполагает особую, эмоционально окрашенную, пронизанную чувствами атмосферу его развития. Эта атмосфера формирует у малышей понятия о добре и зле, счастье и горе, и даже понятие о светлом утре, жарком лете, опасной поездке, уютной комнате и старом диване складываются только тогда, когда ребенок непосредственно наблюдает проявления чувств и эмоций, характеризующих эти понятия! Создать такую яркую волну чувств в состоянии только женщина. К сожалению, мамам, порой не хватает времени, сил и специальных знаний. Они просто не могут наполнить жизнь ребенка увлекательными событиями и разнообразием. Но стоит начать уделять ему хотя бы немного внимания, играть, что-то рассказывать, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть и взрослеть на глазах. Ну, а если  применять какие-либо известные методики раннего развития, то малыш поражает родителей своим умом, памятью, изобретательность, творческой жилкой.

 Зачем нужны центры раннего развития

Для того, чтобы как можно раньше начать адаптировать ребенка к окружающему миру в больших городах стало нормой посещение разнообразных детских центров раннего развития. Раннее развитие – не только приобретение детьми полезных знаний. В первую очередь это забавная игра. Мамы, которые впервые ведут своих детей на развивающие занятия, часто удивляются: ну потопали, погавкали как щенята, назвали цвета, постучали в барабан… И это все?  Да ведь дома малыш делает все то же самое!  Но это только на первый взгляд! Каждое занятие призвано не столько развлекать, сколько донести до сознания малыша в доступной ему форме огромный объем информации. Опыт показывает, что большинство детишек не в состоянии делать самостоятельные обобщения и выводы. Есть и такие детки, которые отстают от возрастных норм развития по тем или иным параметрам. Поэтому, прежде чем начать работу с новеньким, в нашем центре мы беседуем с мамочкой, при необходимости проводим психологическую диагностику и определяемся с индивидуальной программой развития такого малыша. Оговорюсь сразу – быстрых результатов ждать не стоит. Ребенку нужно дать время перестроиться и начать воспринимать информацию. Опыт показывает, что чем раньше начата активная работа по стимуляции развития, тем выше эффект. Наш центр принимает детей с годовалого возраста. Малышам очень интересно, а мамы находят новых знакомых и тоже прекрасно проводят время! А, главное, у них появляется понимание, каким образом нужно самостоятельно заниматься с детьми дома.

Грамотное раннее развитие поможет ребенку развить коммуникабельность, выработать усидчивость и способность к концентрации, привьет любовь к познанию и поможет вашему ребенку в будущем легко влиться в коллектив в детском саду или школе.

О. Онопченко, И.Тинькова

25 июля 2014 в 10:30